Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал - оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Различные виды театров.
Спортивный зал - оснащён спортивным оборудованием: детские тренажеры, шведская лестница, гимнастические скамейки, маты, передвижные баскетбольные стойки, мягкие кочки, балансиры, мячи, скакалки , обручи.
На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.
Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
- дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
- шкафы для хранения методических пособий и документации;
- детские столы, стулья;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- настенное зеркало.
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.
ДОУ функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 1 группа имеет отдельное помещение, остальные оптимизированные (в одном групповом помещении по 2 группы). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразный дидактический материал.
В ДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога, кабинет учителей - логопедов оборудованные материалом для проведения успешной коррекционной работы
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ функционируют 15 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.
Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном и спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка, музыкальный и спортивный залы, физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и спортивный залы, в которых проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в библиотеке для родителей и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).
Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП МАДОУ ДС КВ №4 ст. Северской
В соответствии с возможностями детей - инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения, воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов технологий и отдельных методических приемов, решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:
-сопровождение детей с ОВЗ специалистами
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Адаптированная программа
- использование специальных методических пособий и дидактических материалов
- использование специальных образовательных программ и методов
В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Федеральные ЭОР:
- Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России - Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
- Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)
Региональные ЭОР:
- Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Главная страница (krasnodar.ru)
- Портал образовательных услуг (rso23.ru)
- Портал "Цифровое образование" (digital-edu.ru)
- Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru)
- ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru)
- Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! - Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники - детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки - Маам.ру (maam.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная - Рассударики - дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых "Талантоха" (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- PackPacku
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
- МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru)
- BABY NEWS - Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
- Оригами | Оригами (zonar.info)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
- Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет - Гномик (i-gnom.ru)
- 900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net)
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната в ДОУ - нет
- установлена кнопка вызова персонала
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования.